За и против

Несмотря на все достоинства работы вариаторa, упомянутые выше, его нельзя однозначно назвать идеальной коробкой передач. Дело в том, что бесступенчатая трансмиссия функционирует за счет трения, а значит, способна передавать ограниченный крутящий момент. Если этот показатель будет выше рекомендованного ограничения, то рабочие поверхности достаточно быстро окажутся изношены. Соответственно, вариаторы крайне нежелательно использовать с мощным двигателем. То же самое можно сказать о работе в режиме максимальных нагрузок – а это «спортивный» стиль вождения, резкие рывки и торможения. Если же Вы – приверженец спокойного, плавного движения, то вариатор прослужит Вам верой и правдой очень долго.

Еще один момент, достойный упоминания – это все-таки более высокая стоимость обслуживания и ремонта, а также использование специальной трансмиссионной жидкости, которая в большинстве случаев также имеет цену чуть выше. Но, например, даже если машинное масло и стоит дороже, чем применяемое для автоматической коробки передач, то эти затраты компенсируются более редкой необходимость замены масла. Да и не стоят ли этих денег все те преимущества, которые так успешно демонстрируют вариаторы? Тем более что техническая мысль не стоит на месте, и с каждым годом можно смело ожидать совершенствования устройства.

Так что, ставить или не ставить вариатор в свой автомобиль – выбор за Вами.

Трансмиссия (силовая передача) – совокупность агрегатов и механизмов, которые соединяют двигатель (мотор) с ведущими колесами автомобиля, а также системы, обеспечивающие работу трансмиссии. В общем случае предназначение трансмиссии заключается в передаче крутящего момента от двигателя к колесам, изменении тяговых усилий, скоростей и направления движения.

Передаточное число – это отношение числа зубьев ведомой к числу зубьев ведущей шестерни. Обычно упоминается при описании тех или иных видов коробок передач. Большее передаточное число на какой-то определенной (1, 2 и т.д.) передаче характеризует большую тягу. Меньшее передаточное число – это более «длинная» передача. Нередко говорят о «сближенных» передаточных числах в КПП или «сближенном ряде». В таком случае имеется в виду близкое значение передаточных чисел соседних ступеней. Применяется на автомобилях спортивного характера, так как при переходе на более высокую ступень двигатель теряет меньше оборотов, но остается при этом в зоне высокого крутящего момента.

Планетарный редуктор – один из типов механических редукторов. «Планетарный» – из-за планетарной передачи, находящейся в редукторе, которая передает и преобразует крутящий момент.

Планетарная передача – механическая система, состоящая из нескольких планетарных зубчатых колес  (шестерен), которые вращаются вокруг центральной, солнечной, шестерни. Обычно планетарные шестерни фиксируются вместе с помощью водила. Планетарная передача может также включать дополнительную внешнюю кольцевую (коронную) шестерню, имеющую внутреннее зацепление с планетарными шестернями.
 

Клиновидный ремень – фото 
 вариатор

Металлическая цепь – фото

вариатор
 

Крутящий момент (синонимы: момент силы вращательный момент; вертящий момент; вращающий момент) – векторная физическая величина, которая равна произведению радиус-вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы. Характеризует вращательное действие силы на твердое тело.